КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Информация для родителей о кабинете здорового ребенка

ГРАФИК РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Адрес: г.Серов, ул.Победы д.16

ПН.,СР.,ПТ. - с 08:00 до 15:30
ДЕНЬ МАЛЫША
ВТ.,ЧТ. - с 08:00 до 16:00
Индивидуальные занятия с беременными женщинами: понедельник, пятница с 14:00

Фельдшер Бытова И.В.

Ведущая роль в формировании здоровья ребенка, грамотном воспитании детей раннего возраста, отводится регулярному посещению родителями малыша, кабинета воспитания здорового ребенка, в котором проводится  работа по гигиеническому образованию и воспитанию беременных женщин, будущих отцов, родителей, имеющих детей раннего возраста.

Основные направления работы  кабинета воспитания здорового ребёнка в нашей больнице:

  • обучать родителей методикам ухода за детьми, сохранению грудного вскармливания, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения прикорма и докорма, при необходимости организует контрольное кормление;
  • проводить индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей, посещающих образовательные учреждения, по вопросам воспитания здорового ребенка;
  • проводить занятия с беременными, с молодыми матерями (в школах молодых матерей), отцами (в школах отцов) при кабинете воспитания здорового ребёнка;
  • обучать родителей методам профилактики заболеваний, формирования вредных привычек у детей раннего возраста.


В детской поликлинике ГАУЗ СО «СГБ» проводятся занятия с будущими матерями в «Школе будущей матери» каждую среду в 13:00 часов в актовом зале. 

Расписание занятий на 2025 год:

I  занятие  

Тема: «Основы ведения грудного вскармливания», «Преимущества грудного вскармливания», «Молозиво».

II занятие  

Тема: «Становление лактации», «Технология поддержки грудного вскармливания», «Питание кормящей женщины».

III занятие  

Тема: «Уход за новорожденным ребенком», «Закаливание»

IV занятие  

Тема: «Профилактика инфекционных заболеваний», «Профилактические прививки» 

Индивидуальные занятия с будущими матерями проводятся:  понедельник, пятница в 14:00 кабинет №106 

Прием по вопросам поддержки грудного вскармливания, ухода и питания детей раннего возраста: понедельник, пятница в 13:00 кабинет №106 

     Вы получите полную информацию по грудному вскармливанию, по уходу за новорожденным ребенком, которая выручит вас в первые месяцы вашего материнств, и поможет вам вскормить и вырастить здорового и умного малыша.

     Женщины не посетившие «Школу будущей матери», как правило, сталкиваются с большими трудностями.

     В Детской поликлинике  есть «Школа отцов» по предварительной записи в 106 кабинет, на которую можно прийти не только отцам, но и другим близким. 

    Всю информацию вы можете посмотреть на страничке кабинета здорового ребенка г. Серова.

https://vk.com/zdorovye_deti_serov 

Мы ждем Вас! 

Прикорм

ВВЕДЕНИЕ ПРИКОРМА ДЕТЯМ

Прикорм ребенку вводится по двум параметрам: возраст и момент возникновения пищевого интереса.
Введение прикорма, как правило, начинаем с овощей, затем пробуем фрукты, потом переходим к безмолочным кашам. Затем мясо, творог, молочные каши и рыба.
Но порядок введения решается по потребностям и состоянию и готовности ЖКТ.
Как поддержать интерес к еде?
Важно есть вместе с ребенком. Причем не только с мамой, но и с другими членами семьи. Едим мы только в определенном месте! В этот момент важно сделать акцент не на количестве порций, а на способе подачи прикорма. Ребенок будет есть с удовольствием, если будет чувствовать себя комфортно. Не начинаем вводить прикорм, если ребенок болен!
Дайте понять, что еда - это ценность! Давайте небольшие порции, микродозы. ОЧЕНЬ голодный уставший ребенок не будет есть прикорм. Проверяем режим! Прикорм- это знакомство с пищей. Если вам нельзя один из продуктов, то это не беда-замена всегда найдется. (Кальций содержится не только в молочных продуктах). Позволяйте старшим детям кормить малыша. Это очень действенно! Позвольте проявлять самостоятельность. С момента введения прикорма дайте ребенку ложку, а лучше не одну.
Длительность введения продукта от 2 недель до 2 месяцев. Не заставляйте ребенка есть, если он не хочет! 

Как вводить прикорм при грудном (ГВ), смешанном (СВ), искусственном (ИВ) вскармливании:
ИВ- с 5.5 месяцев, СВ- с 6 месяцев, ГВ- с 6 месяцев
Если малыш на ГВ: с вводом прикорма сосание постепенно будет изменяться и становиться менее продуктивным. Уменьшится и количество прикладываний к груди. В год в (идеале)остаётся 2-4 прикладывания, не для того ,что бы поесть, а получить удовольствие, мамино тепло и уверенность. Ведь через грудь малыш входит в этот мир!
Первые месяц-два вы знакомите малыша с едой, увеличивая порции. Начиная с 0,5-1 чайной ложки и постепенно доводим до 50. 75 100гр за одно кормление. Появляется уже такие понятия, как завтрак, обед, полдник и у многих - ужин.
Когда давать грудь : до или после? И тот и другой вариант-норма! Чаще всего - сначала прикорм, потом грудь.
Но есть малыши, которые только после груди готовы есть прикорм. Это тоже норма! Главный ориентир- на ребенка!
Уже в это время можно начинать не давать грудь по первому писку, постепенно оттягивая подачу груди.
В утренние часы (4-6 утра) малыши часто зависают на груди, продлевая сон. А в 8-10 хорошо малышу давать завтрак в виде прикорма, а потом грудь. Грудь может быть сразу после еды или на сон.
Обед, как правило, после прогулки. Это ориентир для малышей: прикорм грудь.
Вы пришли с прогулки и знаете, что малыш голоден и хорошо бы его сейчас накормить, а он истерит и просит только грудь. Возможные причины: очень голоден приходите раньше домой, испытывает жажду предложите малышу пить, очень усталый приходите раньше домой.
Если малыш на СВ: Прикорм постепенно заменяет смесь, а грудь ещё остаётся!
При введении прикорма количество смеси за раз снижается на 30 мл в каждое кормление. Через 1-2 недели вы снижаете количество смеси еще на 30 мл. Таким образом у ребенка будет чувство голода и желание есть прикорм.
Если ребенок на ИВ: В возрасте 5-6 месяцев ребенок ест 180-210 мл смеси. При вводе прикорма количество смеси сокращаем на 30 мл в каждое кормление. Через 1-2 недели снижаете количество смеси еще не 30 мл.
Почему угасает или не появляется пищевой интерес (ПИ) у ребенка?
Ребенок начинает что-либо делать, подражая родителям. Именно родители показывают, что им нравится. И только родители ( в первую очередь - мама) могут показать, что есть - это приятно! Когда малыш получит убеждение и веру в то, что это приятно, он будет есть с УДОВОЛЬСТВИЕМ! 

Почему малыши не хотят есть? Или причины отказа от еды:
* Ранний ввод прикорма - до появления пищевого интереса.
* Мама не ест при ребенке. Ребенок следует за мамой. Здесь эта возможность отсутствует.
* Кормили под мультики или просто работающий телевизор.
* Кормили отдельно от других членов семьи (мама кормит малыша, а потом сама).
* Заставляли есть или шантажировали едой.
Предлагали слишком большие объемы пищи.
Отсутствие разнообразия в пищи.
Нет или не было элементов педагогического прикорма.
Родители удерживают за столом или позволяют играть с едой.
Как исправить:
Ложка себе - ложка малышу!
Сажайте малыша на колени. Пусть смотрит, как вы едите!
Предлагайте есть, но не настаивайте! (это самое сложное для мам) Очень хорошо, когда в дом к вам кто-то приходит и вы с человеком едите. Ребенку предлагаете, но не настаиваете!
Немного поел, показывает что все, не предлагаем более и отпускаем из-за стола! Только заинтересованный ребенок будет есть!
Хорошо работает в этом возрасте действия «наоборот»: «Не дам я кашу Даше, Диме кашу!»
Съел - хорошо! Отмечайте только положительные моменты!
Можно давать в руку элемент еды: яблочко, морковку, огурчик, сухарик!
Еще один очень важный этап в прикорме - введение кусочков
Для плавного и незаметного введения кусочков важен подготовительный этап:
Элементы педагогического прикорма:
- ребёнок пробует крошки, мини дозы, грызёт сушки, баранки, морковку с самого начала ввода прикорма,
- микродозы овощей до пюре или между основными блюдами в виде перекуса - дети едят их руками. Пальчиковые приемы пищи (и такое практикуется!).
В виде пастилы. Не “разбегается” по тарелке, можно есть и в машине, и на прогулке. Отщипываем фрукты.
Постепенно увеличиваем кусочки. Начинать лучше с мягких продуктов: банан, мягкая груша, картофель.
Начинаем не размалывать, а разминаем или мелко режем. После мягких продуктов вводим кусочки мяса.


Почему дети давятся? Вот несколько возможных причин:
Не было подготовительного этапа. Подготовительный этап начинается с момента введения прикорма. Хороший навык глотания тренируется только на практике! А для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков.
В рационе ребенка вся пища только пюреобразная. Маме проще и быстрее накормить пюре. Но прикорм этап развития. На него нужно время.
Послушались «добрых» советов и оттягивали время введения прикорма ждали: зубов, когда сядет или определенного возраста. Отдали ответственность посторонним людям. Ответственность всегда на родителях и введение микродоз и кусочков должно быть в определенные сроки. У каждого ребенка все индивидуально (у кого- то в 5 месяцев уже проявляется ПИ, а у другого в 5,5 или 6 месяцев – свои темпы развития).
Из-за страха мамы, что малыш подавится кусочками. Еще сохраняется сосательный рефлекс, поэтому ребенок до года может попёрхиваться пищей и все выплевывать, как 6-ти месячный. Со временем это пройдет. Здесь очень важная реакция мамы страх или показ, что все хорошо. Страх вырабатывает ассоциацию: “Кусочек = опасность”
Мама напряжена внутренне и это считывает ребенок и ему тоже страшно‍.
Всегда соблюдаем технику безопасности!
Помним о том, что дети - наше отражение!

Для чего нужно жевать?
Во – первых навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. Так же в процессе пережевывания, перекатывания кусочков языком в ротовой полости тренируется артикуляционный аппарат ребенка.
Логопеды утверждают, что отсутствие в рационе ребенка твердой пищи, кусочков, которые необходимо жевать, приводит к слабости артикуляционного аппарата ребенка, нарушению развития речи. Язык - мышца и ее необходимо тренировать.

Безопасность малыша

Будьте внимательны, покупая для малыша любые товары! Сейчас в продаже имеется много вещей «китайского производства», которые сделаны из токсичных материалов. Многие изделия не прочны, легко ломаются и травмоопасны  в эксплуатации.

«Детский травматизм в летний период» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЗАДУМАЙТЕСЬ!

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

«Ежедневново всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить...».

Профилактика острых кишечных инфекций

В связи с ростом числа заболеваний острыми кишечными инфекциями и низким качеством питьевой воды, настоятельно рекомендуется:

  1. Купать детей первых двух лет жизни в кипяченой воде.
  2. Не приучать детей к пустышкам, бутылкам.
Возможные риски при кормлении искусственной смесью

Искусственная смесь приближена к грудному молоку лишь количественно у но по качеству никогда эта смесь не будет равноценна молоку матери.

  • Искусственная смесь не содержит гормонов и живых защитных клеток - ребенку трудно приспособиться к новым условиям жизни!
  • Это продукт, приготовленный из коровьего молока, поэтому часто у ребенка возникает аллергия!
Важность УФО для ребёнка

Беспокойство, частый плач, чрезмерная потливость - это всё ранние признаки рахита.

Рахит возникает при дифиците витамина Д в организме, и больше всего при этом страдает костная система, существенно снижается и сопротивляемость к инфекциям.

Опасности пользования пустышкой и бутылочкой

Опасности пользования пустышкой

  • Чаще всего пустышка предлагается ребенку взамен прикладывания к груди, что нарушает кормление по требованию. Таким образом, снижается частота прикладывания к груди, что угнетает выработку молока.
  • Сосание пустышки может повлиять на активность сосания. Ребенок сосет грудь менее активно и менее продолжительно.
Я кормлю грудью

Преимущества грудного молока для ребёнка:

  • Легко усваивается
  • Содержат вещества, защищающие ребёнка от инфекций
  • Препятствуют развитию диатеза, рахита, анемии
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Составь  для себя распорядок дня  на неделю ( сон, завтрак, школа, обед, компьютер, встреча с друзьями, cекция , кружок, репетитор, ужин, «ничегонеделание», помощь по дому, чтение для себя итд ) и старайся его выполнять. Регулярность – залог успеха.

ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

Это большое счастье - кормить грудью своего ребенка в самый напряженный период его развития, общаться с ним и наблюдать, как на Ваших глазах формируется характер, личность, человек, и знать, что Вы к этому причастны.
(Д.И. Зелинская)

Наш сайт не является пособием по самолечению. Это справочные данные, которые не могут заменить консультации и лечение у врача.
Внимание! Администрация сайта НЕ несет ответственности за последствия самолечения! Обратитесь к врачу!


 

Контакты

-624981 г.Серов, ул.Крупской, д.34 помещение 2
-приемная: 8(34385)3-93-23
-кадры: 8(34385)3-93-23
-бухгалтерия: 8(34385)3-93-23
-srvb-public@mis66.ru - ведомственная почта
-srvb-stat@mis66.ru - отдел статистики
-srvb1-stat@mis66.ru - отдел статистики
-kadry@serovgb.ru - отдел кадров
-ur@serovgb.ru - юридический отдел
-zakupki.sgb1@mail.ru - отдел закупок
-buh@serovgb.ru - бухгалтерия
-hrp@serovgb.ru - хозрасчетная поликлиника
-pressa-sgb@mail.ru - пресс-секретарь

Горячая линия

8(34385)3-93-23 - горячая линия Серовской ГБ 
8-800-2000-235Единый номер call-центра Серовской ГБ


ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

8-800-1000-153горячая линия Министерства здравоохранения СО
122 - Единая горячая линия Свердловской области
8(343) 312-08-81 –Министерство здравоохранения Свердловской области
8-800-550-99-03 – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
8-800-234-0000  -  Контакт-центр «Здоровье жителей Среднего Урала»  
8-800-200-02-00 -  Горячая линия Минздрава России по коронавирусу
+7 (343) 370-72-02 - "Телефон доверия" для сообщения информации о коррупционных проявлениях

Поиск по сайту

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Согласен