Накануне в Территориальном фонде обязательного страхования Свердловской области состоялось заседание координационного совета по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области при участии первого заместителя директора ТФОМС Свердловской области Натальи Титковой
, руководителя Регионального центра первичной медико-санитарной помощи Свердловской области Елены Жолобовой и представителей страховых компаний.
Одним из ключевых вопросов, поднятых на заседании, стал вопрос о повышении уровня удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи за счёт внедрения "бережливых технологий" в работу поликлиник, в рамках реализации проекта по созданию и тиражированию новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, входящего в национальный проект "Здравоохранение".
По информации ТФОМС Свердловской области, за 2018 год страховыми представителями проведено 1346 опросов, касающихся качества медицинской помощи. Опросы проводились в 43 медицинских организациях, участвующих в реализации проекта. Всего было опрошено более 25 тысяч человек.
Так, на конец 2018 года в среднем по всем медицинским организациям удовлетворены медицинской помощью 71,82% от числа опрошенных, в начале года этот показатель составлял 57,7%. "Увеличение удовлетворенности пациентами мы наблюдаем по тем направлениям, которые были выбраны медицинскими организациями как ключевые для оптимизации в 2018 году, в рамках проекта по созданию новой модели медицинской организации", – прокомментировала результаты опроса руководитель Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Елена Жолобова.
С учетом рекомендаций Регионального центра ПМСП, ожидается, что в 2019 году медицинские организации Свердловской области активно будут оптимизировать процесс посещения поликлиники при прохождении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, в том числе при участии страховых представителей.
Напомним, что институт страховых представителей существует с 2016 года, помощники трех уровней оказывают пациентам содействие при возникновении тех или иных вопросов в системе ОМС. Обратная связь от граждан позволяет повысить качество оказания медицинских услуг, а значит – улучшить сервис для конечного потребителя.
В целях совершенствования взаимодействия застрахованных лиц со страхователями в отдаленных территориях, при поддержке главных врачей, в медицинских организациях Свердловской области устанавливаются ростовые фигуры страховых представителей "Катя", оснащенных интерактивным планшетом, способным ответить на вопросы застрахованных о программе ОМС, диспансеризации и другие в режиме реального времени. Одна из таких фигур с интерактивным планшетом была установлена накануне в ГАУЗ СО "Городская больница город Асбест". Таким образом реализуется приоритетная задача по информированию граждан об их правах в системе обязательного медицинского страхования.
"Реализация мероприятий, предусмотренных региональным проектом "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на территории Свердловской области" является приоритетным направлением деятельности для министерства и его подведомственных организаций. Мы рады содействию страховых представителей в реализации этого проекта и всегда открыты для сотрудничества по совершенствованию оказания медицинской помощи в Свердловской области", — сообщил министр здравоохранения Свердловской области Андрей Цветков.
Источник статьи - http://minzdrav.midural.ru