С резким началом подъема заболеваемости COVID-19 перед медицинскими учреждениями области встала задача
– настроить стабильную работу call-центров, которые не только смогут ответить на наболевшие вопросы от жителей, но и поддерживать связь с контактными и больными пациентами. На помощь медикам вновь пришли волонтеры Свердловского областного медицинского колледжа.
Так, из-за резко возросшей нагрузки на единый телефон call-центра Серовской городской больницы возросла нагрузка на операторов, и как следствие, времени ожидания обратной связи. Для решения задачи в поликлинике были введены дополнительные каналы связи. Сегодня волонтеры отвечают на вопросы граждан, узнают о состоянии здоровья больных и принимают вызовы для оказания неотложной помощи. В первый же день работы волонтеры обработали более 350 звонков от жителей Серовского городского округа.
«Это большая помощь нам и населению. Работа, которую делают волонтеры, позволяет добиться высоких результатов и исключает ожидание ответов на насущные вопросы. Сегодня у нас есть алгоритм, мы его называем чек-листом. Он разработан для того, чтобы волонтеры не испытывали сложности при ответах. Нами оборудовано шесть дополнительных рабочих мест, Серовский медколледж выделил нам студентов. И если будет необходимость выделим дополнительные места»,
– рассказал главный врач Серовской городской больницы Иван Болтасев
Ежедневно 58 студентов выпускных курсов колледжа отделений сестринское и лечебное дело приступают к работе в дополнительном call-центре, в центре мониторинга пациентов с COVID-19, в центре приглашения на вакцинацию, а также на постах термометрии в поликлиниках Серова. Основная нагрузка легла на поликлиники, на амбулаторное звено и студенты-медики оказывают неоценимую поддержку реальному здравоохранению.
«Таким образом мы продолжаем масштабный проект помощи здравоохранению, который стартовал с началом пандемии, работаем по всем «линиям фронта. Студенты в такой работе проходят отличную практику, опыт взаимодействия с пациентами»,
– подчеркнула Валентина Хвостанцева, директор Серовского филиала СОМК.
Здесь практически осваиваются и теоретические знания по психологии, стрессоустойчивости медработников.
«Для меня работа здесь – это хорошая практика. Это и формирование речевого модуля, что хорошо для медработника, и знакомство с правилами поликлиники. Мы стараемся выдержать этот темп, понимаем, что звонят люди больные, эмоционально реагирующие на болезнь. Нужно уметь правильно ответить и успокоить человека и нас часто благодарят»,
– поделилась Ксения Кузнецова, волонтер, одна из тех, кто принимает звонки от заболевших коронавирусом.
Напомним, что на протяжении всего периода борьбы с COVID-19 волонтеры принимают активное участие и оказывают посильную помощь медикам Серовской городской больницы в «красных зонах», в кампании по вакцинации против коронавирусной инфекции, так же на базе Серовского филиала СОМК создан телефон горячей линии движения #МЫВМЕСТЕ для обращения граждан пожилого возраста по вопросам оказания помощи в доставке продуктов и лекарств.
С уважением, Романов Олег
пресс-секретарь
Серовской городской больницы (ГАУЗ СО "Серовская ГБ")